Положение о бюджетном процессе в Сковородневском сельсовете Хомутовского района Курской области

 

                                                          

                               Утвержден

                                                        Решением Собрания депутатов

                                                                         Сковородневского сельсовета

Хомутовского района Курской области

от 10 октября 2011 года № 11/83

 

Положение

о бюджетном процессе в Сковородневском сельсовете Хомутовского района Курской области  

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области, утверждения и исполнения бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области, осуществления контроля за его исполнением, и утверждения отчета об его исполнении.

 

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением на очередной финансовый год и плановый период, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, использованы в их значениях, определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 4. Правовая форма бюджета

Местный бюджет разрабатываются и утверждаются в форме муниципального правового акта представительного органа муниципального образования.

 

Статья 5. Участники бюджетного процесса  

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области являются :

глава муниципального образования – Глава Сковородневского сельсовета

представительный орган местного самоуправления- Собрание депутатов Сковородневского сельсовета;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)- Администрация Сковородневского сельсовета;

органы муниципального финансового контроля - Ревизионная комиссия Сковородневского сельсовета;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств – Администрация Сковородневского сельсовета;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета – Администрация Сковородневского сельсовета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета – Администрация Сковородневского сельсовета;

получатели бюджетных средств - Администрация Сковородневского сельсовета ;

 

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса[1]

  1. 1.     Собрание депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области:

        утверждает бюджет и отчет о его исполнении;

установление, изменение  и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

определения порядка материально – технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными – правовыми актами, законами Курской области, уставом муниципального образования.

2. Глава  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области:

представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

 обеспечивает  составление проекта бюджета;

 вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов;

 обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

 представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов;

 обеспечивает управление муниципальным долгом;

подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, муниципальные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

 обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области.

3. Администрация  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области:

составляет проект бюджета Сковородневского сельсовета;

представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области»;

 организует исполнение бюджета;

 устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным  Кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативно – правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Ревизионная комиссия Администрации муниципального образования «Сковородневский сельсовет»:

осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;

отчета о его исполнении;

контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Ревизионной комиссии.

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

формирует и утверждает муниципальные задания;

обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

несет от имени  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления  проекта бюджета муниципального образования;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

в соответствии с законодательством РФ принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 7. Доходы бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области

Доходы бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и законодательством об иных обязательных платежах.

 

Статья 8. Расходы бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области

1. Из бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области в очередном финансовом году и плановом периоде финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области - расходные обязательства   муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области договоров (соглашений) по данным вопросам; заключения от имени  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области договоров (соглашений) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальными казенными учреждениями;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.

3. Решением Собрания депутатов Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области о муниципальном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Собрания депутатов Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области о муниципальном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов муниципального бюджета.

 

Статья 9. Резервный фонд[2]  администрации  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области

В расходной части бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области может создаваться резервный фонд администрации  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

Размер резервного фонда администрации  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов.

Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрации  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

 

Раздел II. Составление проекта бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области

 

Статья 10. Основы составления проекта бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области

1. Составление проекта бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области

 – исключительная прерогатива администрации  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Администрация муниципального образования «Сковородневский сельсовет».

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года   (очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление проекта бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики   муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области  на очередной финансовый  и плановый период.

4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Администрация муниципального образования «Сковородневский сельсовет» имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

 

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития   муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области

 1. Прогноз социально-экономического развития  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области может разрабатываться администрацией  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области в соответствии с соглашением между администрацией  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области и Администрацией Хомутовского района.

2. Прогноз социально-экономического развития  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области и одобряется администрацией  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области одновременно с принятием решения Собрания депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области о внесении проекта бюджета.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития администрацией  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) местной администрации.

 

   Статья 13. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области) и утверждаются администрацией  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган.

 

Статья 14. Ведомственные целевые программы

В бюджете  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

 

Статья 15. Основные этапы составления проекта бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области

1. Составление проекта бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области начинается в срок до начала очередного финансового года.

2. Порядок и сроки составления проекта бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области устанавливается  администрацией  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

3. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

4. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.  Решением о бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период.

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году  и плановом периоде;

общий объем условно  утвержденных расходов  на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области, установленные муниципальным правовым актом Собранием депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

«5.1. В случае утверждения бюджета муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области на очередной  финансовый год и плановый период проект решения о бюджете муниципального образования утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального образования и добавления к ним параметров второго планового периода проекта бюджета муниципального образования.

       Изменение параметров планового периода бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с Решением Собрания депутатов Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

     Изменение показателей  ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам бюджета муниципального образования.»

6. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга  и конец каждого года планового периода;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год  и плановый период;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год  и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные представительным органам, органам муниципального финансового контроля, созданным представительным органам, проекты их бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с Администрацией муниципального образования «Сковородневский сельсовет» в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

7. Проект бюджета   муниципального образования «Сковородневский сельсовет»  на очередной финансовый год и плановый период, вносимый в Собрание депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области, подлежит официальному опубликованию[3].

8.  Проект бюджета муниципального образования «Сковородневский сельсовет»   на очередной  финансовый год и плановый период и годовой отчет о его исполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации выносятся на публичные слушания.

          Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования «Сковородневский сельсовет»  и иными нормативно – правовыми актами Собрания депутатов Сковородневского сельсовета и Администрации Сковородневского сельсовета.

 

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

 

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в  Собрание депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области

Администрация  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение    Собрания депутатов Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области не позднее 15 ноября текущего года.

 

Статья 17. Публичные слушания

До начала обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в порядке, установленном  Собранием депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области

.

Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей при решении наиболее важных проблем экономического и социального развития  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области.

 

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете   муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области.[4]

1. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области председатель Собрания депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области направляет его в Ревизионную комиссию муниципального образования «Сковородневский сельсовет» для проведения экспертизы.

2. Ревизионная комиссия муниципального образования «Сковородневский сельсовет» в срок недельный подготавливает заключение о проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Ревизионной комиссии муниципального образования «Сковородневский сельсовет» учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области   поправок к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Ревизионной комиссии муниципального образования «Сковородневский сельсовет» направляется на рассмотрение в комиссии[5], а также депутатам Собрания депутатов   Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области с заключением Ревизионной комиссии муниципального образования «Сковородневский сельсовет», а также депутатами Собрания депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области проводится первое чтение проекта решения о бюджете  на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Собранием депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период   муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области решением председателя Собрания депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области и Собрания депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

7. Принятое Собранием депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней  направляется Главе  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области для подписания и обнародования.

 

Статья 19. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период  в срок

1. Решение о бюджете  муниципального образования «Сковородневский сельсовет»  на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области, подписано Главой  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области до начала очередного финансового года.

Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня его подписания в установленном порядке.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года:

Администрация муниципального образования «Сковородневский сельсовет» правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год и плановый период;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год и плановый период.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация муниципального образования «Сковородневский сельсовет» организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Администрация муниципального образования «Сковородневский сельсовет» не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд.

Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст.190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения  администрации  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

 

Раздел IV. Исполнение бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области

 

Статья 20. Основы исполнения бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

Организация исполнения бюджета возлагается на Администрацию муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

 

Статья 21. Сводная бюджетная роспись, кассовый план

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, кассового плана устанавливается ­­­­Администрацией муниципального образования «Сковородневский сельсовет»

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Администрации муниципального образования «Сковородневский сельсовет»

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области.

.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель  утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя  без внесения изменений в решение о бюджете  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области в случаях установленных ч.3 ст.217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.

Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19 настоящего Положения, статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

 

Статья 22. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Администрацией муниципального образования «Сковородневский сельсовет».

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Администрацией муниципального образования «Сковородневский сельсовет» лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19 настоящего Положения, статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

 

Статья 23. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 24. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Сковородневский сельсовет»

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного Кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в бюджет производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Администрацией муниципального образования «Сковородневский сельсовет» с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

6. Администрация муниципального образования «Сковородневский сельсовет» устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Статья 25. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области  представляют сводную бюджетную отчетность в Администрацию муниципального в установленные ими сроки.

2. Бюджетная отчетность составляется Администрацией муниципального образования «Сковородневский сельсовет» на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность вновь  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность представляется в финансово-экономическое управление Администрации Хомутовского района  Администрацией  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

5. Отчет об исполнении  бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области  за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области и направляется в Собрание депутатов   Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области и Ревизионную комиссию муниципального образования «Сковородневский сельсовет».

Годовой отчет об исполнении бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области     выносится на публичные слушания и подлежат утверждению решением Собрания депутатов   Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области  подлежат официальному опубликованию[6].

 

Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области  до его рассмотрения в Собрании депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Ревизионной комиссией муниципального образования «Сковородневский сельсовет»:

 По обращению Собрания депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета может осуществляться Ревизионной комиссиеймуниципального образования «Сковородневский сельсовет»  или комитетом финансов Курской области.

3. Администрация  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Ревизионная комиссия муниципального образования «Сковородневский сельсовет» готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Ревизионной комиссией муниципального образования «Сковородневский сельсовет» в Собрание депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области с одновременным направлением в администрацию  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

 

Статья 27. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области в Собрание депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Собранием депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области

в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

проект решения об исполнении бюджета муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области;

иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета;

 иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской областиСобрание депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области.

В случае отклонения Собранием депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области решения об исполнении бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской областион возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области представляется в Собрание депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области не позднее 1 мая текущего года.

 

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 28. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области.

Собрание депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области, осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области на заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области в ходе слушаний и  в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль Собрания депутатов  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области предусматривает право на:

получение от администрации  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета  муниципального образования «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области;

создание собственных контрольных органов;

вынесение оценки деятельности Администрации муниципального образования «Сковородневский сельсовет».

3. Администрация  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, представительным органом в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией  Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области).

1. Финансовый контроль осуществляют:

 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

 Федеральное казначейство;

 финансовые органы Курской области;

  в муниципальное образование «Сковородневский сельсовет» Хомутовского района Курской области и (или) уполномоченные ими органы;

 главные распорядители;

 распорядители бюджетных средств.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципальными правовыми актами.

 

 

 



[1] В соответствии с п.3 ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления должны быть закреплены в уставе муниципального образования

[2] Создание в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ резервных фондов предусматривается ст.81 БК РФ

[3] Требование об опубликовании проекта местного бюджета установлено п.6 ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае невозможности его опубликования федеральный закон требует, чтобы органы местного самоуправления поселения обеспечили жителям возможность ознакомиться с проектом местного бюджета.

[4] Описание процедур рассмотрение проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования может быть изменено в соответствии с установленными в муниципальном образовании регламентами работы представительного органа муниципального образования. При этом необходимо не допускать затягивания сроков рассмотрения проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования.

[5]  Если они образованы в составе представительного органа муниципального образования

[6] Требование об опубликовании установлено п.6 ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае невозможности его опубликования федеральный закон требует, чтобы органы местного самоуправления поселения обеспечили жителям возможность ознакомиться с годовым отчетом об исполнении бюджета.


Печать   E-mail