Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Уважаемые посетители! Информация на сайте актуальна на 22.09.2023 г. 
Официальный сайт переехал, и находися по адресу:

https://skovorodnevskij-r38.gosweb.gosuslugi.ru/

 

МЕНЮ
Официальный сайт Администрации Сковородневского сельсовета

Официальный сайт Администрации Сковородневского сельсовета

ХОМУТОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Вопрос: Что будет, если выявлены нарушения законодательства об оружии, повлекшие нарушение прав граждан, добровольно сдавших оружие в орган внутренних дел? Предусмотрена ли за это ответственность? Если да, то какая ответственность за это предусмотрена?

Вопрос: Что будет, если выявлены нарушения законодательства об оружии, повлекшие нарушение прав граждан, добровольно сдавших оружие в орган внутренних дел? Предусмотрена ли за это ответственность? Если да, то какая ответственность за это предусмотрена?

 

Согласно ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия, лица, достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции.

Постановлением Администрации Курской области от 10.06.2013 № 366-па «О выплате единовременного денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу огнестрельного оружия и его основных частей, газового оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (далее – Постановление № 366-па) утвержден Порядок выплаты единовременного денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу огнестрельного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ и взрывных устройств (далее – Порядок).

В соответствии с п. 2 Порядка единовременное денежное вознаграждение выплачивается гражданам, добровольно сдавшим в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации огнестрельное оружие и его основные части, газовое оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества и взрывные устройства (до 06.05.2022 действие Порядка распространялось только на незаконно хранящееся оружие).

Таким образом, если гражданин незаконно хранит огнестрельное оружие и решает его добровольно сдать в органы внутренних дел, ему будет назначена единовременная денежная выплата.

Однако если гражданин пренебрегает данными правилами, согласно ч. 4 ст. 20.8 Кодекса об административных правонарушениях, данная норма закона влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

 

Вопрос: Предусмотрена ли какая-либо ответственность работнику, в чьи должностные обязанности входит размещение информации в ЕИС «Закупки», если он не направил информацию для включения в реестр контрактов?

Вопрос: Предусмотрена ли какая-либо ответственность работнику, в чьи должностные обязанности входит размещение информации в ЕИС «Закупки», если он не направил информацию для включения в реестр контрактов?

 

Отвечает помощник прокурора района Устинов В.Д.: ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).

Согласно ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются в том числе: копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Частью 3 ст.103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, определенные п. 2 - 6 ч. 4 ст. 38 Закона.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление информации, подлежащей включению в реестр контрактов.

Таким образом, если будет установлено, что должностным лицом (контрактным управляющим), в чьи должностные обязанности входит направление информации для включения в реестр контрактов, не направлена информация в установленные законом сроки либо не направлена вообще, то оно может быть привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

 

 

Вопрос: Может ли гражданин, управлять транспортным средством, а именно автомобилем без права на управление? Если нет, то какая ответственность за это предусмотрена?

Вопрос: Может ли гражданин, управлять транспортным средством, а именно автомобилем без права на управление? Если нет, то какая ответственность за это предусмотрена?

 

Отвечает помощник прокурора района Устинов В.Д.: Статьей 12.7 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ устанавливается административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является лицо, которое на момент совершения административного правонарушения не получало такое право в установленном законом порядке. Также действия водителя, образующие объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ, необходимо отграничивать от управления транспортным средством водителем, не имеющим соответствующего действующего удостоверения при себе, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 12.3 данного кодекса.

 Если водитель нарушит указанное выше требование, то он может быть привлечен к ответственности по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ и ему может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности без статуса индивидуального предпринимателя или юридического лица?

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности без статуса индивидуального предпринимателя или юридического лица?

 

Отвечает помощник прокурора района Устинов В.Д.: частью 1 статьи 171 УК РФ устанавливается ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Также статья 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве" разъясняет, что осуществление предпринимательской деятельности без регистрации будет иметь место лишь в тех случаях, когда в едином государственном реестре для юридических лиц и едином государственном реестре для индивидуальных предпринимателей отсутствует запись о создании такого юридического лица или приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо содержится запись о ликвидации юридического лица или прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, если будет установлено, что лицо осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации статуса индивидуального предпринимателя или юридического лица, то ему может быть назначено наказание в виде: штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Кроме того, если будет установлено, что указанное нарушение совершенно организованной группой либо сопряженно с извлечением дохода в особо крупном размере, то лицу может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

 

Предусмотрена ли какая-либо ответственность работодателя за принуждение к выполнению работы, не входящей в должностную инструкцию работника?

Вопрос: Предусмотрена ли какая-либо ответственность работодателя за принуждение к выполнению работы, не входящей в должностную инструкцию работника?

Отвечает помощник прокурора района Устинов В.Д.: если работодатель принуждает работника к выполнению работы, не входящей в круг его должностных обязанностей, при этом не устанавливает дополнительные выплаты за выполнение этой работы, то фактически работодатель нарушает положения действующего законодательства в сфере трудовых отношений.

Статьей 60 Трудового кодекса Российской Федерации установлен запрет требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

Статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что при увеличении объема работы работнику производится доплата.

Частью 1 статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства, в виде предупреждения или административного штрафа в размере пяти тысяч рублей для должностных лиц; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, если будет установлено, что работодатель принуждает своего подчиненного к выполнению работу, выходящей за круг его должностных обязанностей без установления доплаты, то он может быть привлечен к установленной законом ответственности.

Publish the Menu module to "offcanvas" position. Here you can publish other modules as well.
Learn More.